Насколько законно управляющая компания раскидывает перерасход на весь дом?

Здравствуйте. Жильцы нашего многоквартирного дома несколько лет назад на прямую заключили договор на поставку электроэнергии, но с августа этого года наша Управляющая Компания внесла в квитанцию за август месяц об оплате коммунальных услуг новую графу "Эл. снабж. СОИД" , в которой была выставлена сумма 301,42 руб., это при всем том что я потребляю в среднем всего за месяц до 400 руб. В нашем многоквартирном доме всего десять квартир и два подъезда. В каждом подъезде стоят по одной диодной лампе на 12 Вт. (при условии круглосуточного использования в течении месяца данного освещения, будет израсходовано 17 кВт, а это равно 65 руб. на десять квартир). Приблизительная сумма 6,5 руб. с квартиры, очень далеко разнится с суммой 301,42 руб. В нашем доме нет больше нигде общего освещения ни в подвале, ни на чердаке, как и насосов так и прочих электрических приборов общего пользования. Когда я обратился в УК, то они пояснили следующее: - что опираясь на показания общедомового счетчика, ежемесячно за нашим домом числится недоимка по расходу электроэнергии, которая могла образоваться в двух случаях: 1) если кто-то из жильцов ворует электроэнергию (потребляет электричество в обход счетчика или иным способом) 2) если кто-то из жильцов своевременно не поменял счетчик старого образца или он вообще отсутствует, таким образом этим жильцам начисляется электроэнергия в киловаттах по формуле (по количеству прописанных человек и квадратуре помещения, в котором они проживают). То есть, если человек расходует больше чем начислено, то перерасход раскидывается на весь дом поровну на каждую квартиру. Подскажите пожалуйста, на сколько это законно со стороны УК и что нужно делать что бы мне больше не начисляли больше чем я потребил ?

Запрос отправлен

Текст официального запроса #1

В Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

ул. Социалистическая, 112, г. Ростов-на-Дону, 344 050

[email protected]

№ 0301 от «02» октября 2017 г.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В нашу редакцию обратился житель Ростовской области с проблемой, связанной с увеличением начислений на электроэнергию. Он сообщает, что жильцы его дома несколько лет назад напрямую заключили договор на поставку электроэнергии. При этом управляющая компания внесла в квитанцию об оплате коммунальных услуг за август 2017 года новую графу «эл. снабж. СОИД». В данной квитанции была выставлена очень завышенная, по мнению заявителя, сумма — 301.42 руб., притом, что гражданин потребляет электроэнергии за месяц всего на сумму до 400 руб.

Кроме того, заявитель сообщает следующую информацию по поводу дома: в нем находится всего десять квартир и два подъезда; в каждом подъезде стоит по одной диодной лампе на 12 Вт; в доме больше нигде нет общего освещения (ни в подвале, ни на чердаке), нет каких-либо электрических приборов общего пользования. В результате житель дома посчитал, что на квартиру приходится по 6,5 руб., что крайне сильно расходится с цифрой в 301, 42 руб.

Гражданин обращался в управляющую компанию, где пояснили, что на основании показаний общедомового счетчика ежемесячно за домом числится недоимка по расходу электроэнергии, которая могла образоваться в двух случаях:

а) при незаконном потреблении электроэнергии в обход счетчика или иным способом («воровство» электроэнергии);

б) при наличии у других жильцов счетчика старого образца или отсутствия счетчика.

Согласно Положению о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (размещено на официальном сайте Министерства — minjkh.donland.ru/) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, реконструкции и использования объектов инженерной инфраструктуры, а также координации и регулирования курируемых видов экономической деятельности и сфер управления (п. 1.1). В частности, Министерство оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области в вопросах соблюдения действующего законодательства по управлению и выбору способа управления многоквартирными домами (п. 2.11). Министерство осуществляет разработку региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (п. 2.22).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить следующие сведения/документы:

  1. Соответствуют ли законодательству приведенные выше разъяснения управляющей компании?
  2. Какими правовыми актами (конкретными положениями) необходимо руководствоваться для юридической оценки изложенной ситуации?
  3. Как необходимо действовать жильцам дома в подобной ситуации для наиболее полного обеспечения своих прав и проверки законности начислений?

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: [email protected]

Если рассмотрение данного запроса не относится к вашей компетенции, прошу направить запрос в орган, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации (ч. 7 ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Редактор
Дмитриевская О.А.