Организация отдыха в детском лагере

1. На основании каких нормативных правовых актов осуществляется деятельность детских лагерей в настоящее время? Прошу предоставить перечень актов. 2. Текст разработанного проекта, ужесточающего санитарные правила и нормы для детских лагерей (или ссылку на страницу в сети «Интернет», где можно ознакомиться с проектом); 3. Каков порядок организации отдыха несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья) в детских лагерях, базах отдыха? Какие документы должны быть у принимающей организации (детский лагерь, база отдыха и т. д.), чтобы она могла организовывать отдых/принимать несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Какие документы вправе требовать принимающая организация (детский лагерь, база отдыха и т. д.) у НКО, которая хочет организовать выезд для несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Какие НКО необходимо пройти процедуры для организации отдыха своих несовершеннолетних подопечных (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Ответ прошу предоставить со ссылкой на действующее законодательство. 4. Планируется ли внесение изменений в порядок, о котором шла речь в предыдущих вопросах? Если да, то с какого периода? Какими актами предусмотрены эти изменения?

Ответ получен

Текст официального запроса #1

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
127 994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7
[email protected]

№ 973 от «25» июля 2016 г.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Недавно на сайте Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка появилась новость (http://www.rfdeti.ru/news/11 461-rospotrebnadzor-uzhestochit-sanitarnye-trebovaniya-k-detskim-lageryam) о том, что Роспотребнадзор разработал проект, согласно которому со следующего года планируется ужесточить санитарные правила и нормы для детских лагерей.
НКО, которые работают в сфере социальной поддержки детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспокоены тем, что после трагедии, произошедшей в детском лагере в Карелии, базы отдыха и детские лагеря требуют НКО предоставлять каждый раз различные документы, которые ранее не требовались.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить в семидневный срок следующие сведения/документы:

1. На основании каких нормативных правовых актов осуществляется деятельность детских лагерей в настоящее время? Прошу предоставить перечень актов.
2. Текст разработанного проекта, ужесточающего санитарные правила и нормы для детских лагерей (или ссылку на страницу в сети «Интернет», где можно ознакомиться с проектом);
3. Каков порядок организации отдыха несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья) в детских лагерях, базах отдыха и т. д. Какие документы должны быть у принимающей организации (детский лагерь, база отдыха и т. д.), чтобы она могла организовывать отдых/принимать несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Какие документы вправе требовать принимающая организация (детский лагерь, база отдыха и т. д.) у НКО, которая хочет организовать выезд для несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Какие НКО необходимо пройти процедуры для организации отдыха своих несовершеннолетних подопечных (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Ответ прошу предоставить со ссылкой на действующее законодательство.
4. Планируется ли внесение изменений в порядок, о котором шла речь в предыдущих вопросах? Если да, то с какого периода? Какими актами предусмотрены эти изменения?

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: [email protected]

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Главный редактор

Суворова Т.А.

Ответ опаздывает на 596 дней

Текст официального запроса #2

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
191 025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19
E-mail: [email protected]

№ 973−2 от «07» сентября 2016 г.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Недавно на сайте Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка появилась новость (http://www.rfdeti.ru/news/11 461-rospotrebnadzor-uzhestochit-sanitarnye-trebovaniya-k-detskim-lageryam) о том, что Роспотребнадзор разработал проект, согласно которому со следующего года планируется ужесточить санитарные правила и нормы для детских лагерей.

НКО, которые работают в сфере социальной поддержки детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспокоены тем, что после трагедии, произошедшей в детском лагере в Карелии, базы отдыха и детские лагеря требуют НКО предоставлять каждый раз различные документы, которые ранее не требовались.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить в семидневный срок следующие сведения/документы:

1. На основании каких нормативных правовых актов осуществляется деятельность детских лагерей в настоящее время (в т.ч. деятельность детских лагерей в Санкт-Петербурге)? Прошу предоставить перечень актов.
2. Каков порядок организации отдыха несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья) в детских лагерях, базах отдыха и т. д. Какие документы должны быть у принимающей организации (детский лагерь, база отдыха и т. д.), чтобы она могла организовывать отдых/принимать несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Какие документы вправе требовать принимающая организация (детский лагерь, база отдыха и т. д.) у НКО, которая хочет организовать выезд для несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Какие НКО необходимо пройти процедуры для организации отдыха своих несовершеннолетних подопечных (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Предусмотрены ли нормативными правовыми актами какие-либо особенности? Ответ прошу предоставить со ссылкой на действующее законодательство.

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: [email protected]

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Главный редактор

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
191 025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19
E-mail: [email protected]

№ 973−2 от «07» сентября 2016 г.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Недавно на сайте Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка появилась новость (http://www.rfdeti.ru/news/11 461-rospotrebnadzor-uzhestochit-sanitarnye-trebovaniya-k-detskim-lageryam) о том, что Роспотребнадзор разработал проект, согласно которому со следующего года планируется ужесточить санитарные правила и нормы для детских лагерей.

НКО, которые работают в сфере социальной поддержки детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспокоены тем, что после трагедии, произошедшей в детском лагере в Карелии, базы отдыха и детские лагеря требуют НКО предоставлять каждый раз различные документы, которые ранее не требовались.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить в семидневный срок следующие сведения/документы:

1. На основании каких нормативных правовых актов осуществляется деятельность детских лагерей в настоящее время (в т.ч. деятельность детских лагерей в Санкт-Петербурге)? Прошу предоставить перечень актов.
2. Каков порядок организации отдыха несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья) в детских лагерях, базах отдыха и т. д. Какие документы должны быть у принимающей организации (детский лагерь, база отдыха и т. д.), чтобы она могла организовывать отдых/принимать несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Какие документы вправе требовать принимающая организация (детский лагерь, база отдыха и т. д.) у НКО, которая хочет организовать выезд для несовершеннолетних (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Какие НКО необходимо пройти процедуры для организации отдыха своих несовершеннолетних подопечных (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья)? Предусмотрены ли нормативными правовыми актами какие-либо особенности? Ответ прошу предоставить со ссылкой на действующее законодательство.

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: [email protected]

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Главный редактор

Суворова Т.А.

Текст ответа #2.1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека по городу Санкт-
Петербургу

Юридический адрес: Большой пр. ВО, д. 13,
г. Санкт-Петербург, 199 053
Почтовый адрес: ул. Стремянная, д. 19,
Санкт-Петербург, 191 025
ИНН/КПП 7 801 378 679 /780 101 001, ОКАТО
40 263 561 000 ОКПО 74 851 156, ОГРН 1 057 810 212 503,
Телефон 764−42−38 факс 764−55−83
электронная почта: [email protected]

Суворовой Т. А 198 205, Санкт-Петербург,

Лиговский пр., д. 87, лит. А, П.23-Н, офис 300

[email protected]

Ответ на обращение

Рассмотрев Ваше обращение, вх.№ 20 387 от 08.09.2016 г., Управление разъясняет.

В настоящее время на территории Российской Федерации, в т. ч. в Санкт- Петербурге деятельность стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования (далее — детские оздоровительные лагеря), а также оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, центров социальной реабилитации, деятельность которых направлена на оздоровление детей и подростков в период каникул, независимо от их подчиненности и форм собственности осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:

Конституция Российской Федерации; Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;

Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов, Федеральный Закон от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Федеральный закон от 18.06.2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», Федеральный Закон от 23.02.2013 г. № 15- ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», Федеральный Закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049−13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», СанПиН 2.4.4.2599−10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», СанПиН 2.4.4. 3155−13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», СанПиН 2.4.2.3286−15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с 01.09.2016г), СанПиН 2.4.5.2409−08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; СП 2.3.6.1079−01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СанПиН 2.1.3.2630−10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СП 3.5.1378−03 «Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению дезинфекционной деятельности», СН 2.2.4/2.1.8.562−96 «Шум на рабочих местах, впомещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», ГН 2.1.6.1338−03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», СП 3.5.3.3223−14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 3.3.2367−08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», СП 3.3.2342−08 «Обеспечение безопасности иммунизации», СП 3.1/3.2.3146−13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», СанПиН 3.2.3215−14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», СП 3.1.2.3114−13 «Профилактика туберкулеза», СП 3.2.3.3110−13 «Профилактика энтеробиоза», СП 3.1.1.3108−13 «Профилактика острых кишечных инфекций», СП 3.1.2.3109−13 «Профилактика дифтерии», СП 3.1.2.252−11 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита», СП 3.1.2.3149−13 «Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции», СП 3.1.1.2137−06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов», СП 3.1.2.2512−09 «Профилактика менингококковой инфекции», СП 3.1.2.3117−13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», СП 3.1.2.3162−14 «Профилактика коклюша», СП 3.1.7.2616−10 «Профилактика сальмонеллеза», СП 3.1.2825−10 «Профилактика вирусного гепатита А»; СП 3.1.1.2341−08 «Профилактика вирусного гепатита В»; СП 3.1.3112−13 «Профилактика вирусного гепатита С»; СП 3.1.2951−11 «Профилактика полиомиелита», СанПиН 3.5.2.1376−03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»; СанПиН 2.1.7.1322−03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СП 3.1.2950−11 «Профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции», СанПиН 2.1.7.2790−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», СП 3.1.7.2615−10 «Профилактика иерсиниоза», СП 3.1.7.2835−11 «Профилактика лептоспирозной инфекции у людей», СП 3.1.3310−15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами», Инструкция М3 СССР от 1973 г. «О проведении обязательных медицинских осмотров на туберкулез и порядке допуска к работе в не которых профессиях лиц, больных туберкулезом», Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте», СанПиН 2.1.2.1188−03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»; СанПиН 2.4.4.3172−14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», СанПиН 2.2.2/2.4.1340−03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; СанПиН 2.1.4.1074−01 в редакции изменений и дополнений СанПиН 2.1.4.2496−09, утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. № 20 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; СанПиН 2.1.4.1116−02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества», СанПиН 2.3.2.1078−01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», СанПиН 42−128−4690−88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Приказа Минздравсоцразвития России № 302-н от 12.04.2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»; Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.03.2014 г. № 125-н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям».

Ответственным лицом за организацию и полноту исполнения требований санитарных правил и нормативов является руководитель организации. В соответствии с п. 1.6. СанПиН 2.4.4.3155−13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (далее- СанПиН 2.4.4.3155−13), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, необходимо в срок не позднее, чем за 2 месяца до открытия оздоровительного сезона, поставить в известность органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о планируемых сроках открытия детских оздоровительных лагерей, режиме функционирования (датах начала и окончания каждой смены), планируемом количестве детей в каждой смене, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятий и акарицидных (противоклещевых) обработок. В соответствии с п 1.7 СанПиН 2.4.4.3155−13 осуществление деятельности выше указанных организаций отдыха и оздоровления детей и подростков возможно при условии соответствия их требованиям настоящих санитарных правил, что подтверждается наличием «Заключения о готовности к работе», выданного территориальным органом Управления Роспотребнадзора по городу Санкт- Петербургу. Для получения Заключения о готовности к работе необходимо представить следующие документы: акт обследования помещений, зданий, территории, источника водоснабжения, канализации и очистных сооружений оздоровительного учреждения, выданный территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу; данные результатов лабораторных исследований освещенности, микроклимата помещений, песка; результаты лабораторных исследований питьевой воды, воды бассейна; договор на проведение акарицидных обработок территории; договор на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации в помещениях и на территории оздоровительного учреждения;договор на вывоз ТБО; контракт на поставку пищевых продуктов; штатное расписание персонала; фактическая численность персонала (список сотрудников с указанием адресов проживания); сведения о медицинском обследовании персонала (ЛМК); сведения о вакцинации персонала; сведения о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации персонала; медицинская документация детей со сведениями о прививках; справки об отсутствии контактов с инфекционными больными у детей.

Врио руководителя

Р.К. Фридман

скачать ответ от Управления