Незаконная торговля в районе «Озерков» и «Чёрной речки»

В районе многих станций метро, в частности "Озерки" и "Черная речка" ведется организованная незаконная торговля - палатки. Ведется продажа пищевых продуктов ненадлежащего качества. Торговые представители не используют кассовые аппараты и товарные чеки. Палатки мешают проходу пешеходов. Проводились ли проверки на законность данных ярмарок.

Ответ получен

Текст официального запроса #1

В Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

[email protected]

№ 971 от «25» июля 2016 г.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В соответствии с третьим абзацем пункта 1.3 Положения о Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также контролю за соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в соответствии с полномочиями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, определенными законодательством Санкт-Петербурга. Кроме того, в соответствии с абзацем 6 пункта 1.3 Положения Комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 3.17 и пункту 3.28 Положения Комитет разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также утверждает планы, предусматривающие организацию розничных рынков на территории Санкт-Петербурга.

На протяжении длительного времени на территории Санкт-Петербурга в непосредственной близости от наземных вестибюлей станций метро «Озерки» и «Черная речка», а также других станций Петербургского метрополитена в нестационарных торговых объектах ведется продажа товаров сомнительного качества без оформления документов (кассового чека, товарного чека, квитанции), подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар. Кроме того, установленные нестационарные торговые объекты затрудняют проход к остановкам общественного транспорта и вестибюлям станций метро, портят внешний облик города.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить в семидневный срок следующую информацию:

  1. Предусмотрена ли организация розничного рынка в непосредственной близости от наземных вестибюлей станций метро «Озерки» и «Черная речка»?
  2. Какими нормативными правовыми актами или иными документами регулируется торговая деятельность, осуществляемая в непосредственной близости от наземных вестибюлей станций метро «Озерки» и «Черная речка»?
  3. Какие мероприятия проводились Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ и законодательством Санкт-Петербурга относительно торговой деятельности, осуществляемой в непосредственной близости от наземных вестибюлей станций метро «Озерки» и «Черная речка»?

Если запрашиваемые сведения уже были ранее опубликованы, прошу предоставить ссылки на интернет-ресурсы, содержащие запрашиваемую информацию, или предоставить копии документов в электронном виде.

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: rosotvet@gmail.com

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Главный редактор

Суворова Т. А.

Текст ответа #1.1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190 000
Тел. (812) 576−00−70, Факс (812) 576−00−71
E-mail: [email protected]
http://www.gov.spb.ru. http://www.crppr.gov.spb.ru

ОКПО 27 410 878 ОКОГУ 2 300 216 ОГРН 1 127 847 621 109
ИНН/КПП 7 838 482 845/783801001

КРППР

№ Исх-8981 Л 6−0-0 от 29.07.2016

Главному редактору Периодического печатного издания «РосОтвет»

Т.А. Суворовой

Ленинский пр., д. 87, литера А, и. 23-Н, офис 300, Санкт-Петербург,

[email protected]


Уважаемая Суворова Т.А.

Рассмотрев Ваше обращение от 25.07.2016 № 971, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) по поставленным вопросам сообщает следующее.

  1. В соответствии с Положением о Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Положение), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1040, Комитету предоставлены полномочия:

по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов (п. 3.17 Положения);

по утверждению плана, предусматривающего организацию розничных рынков на территории Санкт-Петербурга (п. 3.28 Положения);

по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением управляющими розничными рынками компаниями требований Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (п. 3.32 Положения).

План организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга (далее — План рынков) утвержден распоряжением Комитета от 29.12.2014 № 5725-р. План рынков размещен на официальном сайте Комитета по адресу: http://www.gov.spb.ru в подразделе «Нормативно-правовые документы и информация по розничным рынкам» раздела «Потребительский рынок» и по адресу: http://www.crppr.gov.spb.ru в разделе «Потребительский рынок» — «Торговля» — «Розничные рынки».

Организация розничных рынков вблизи вестибюлей станций Петербургского метрополитена «Озерки» и «Черная речка» Планом рынков не предусмотрена.

В соответствии с действующим законодательством розничный рынок на территории Санкт-Петербурга может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, включенной в План рынков, на основании разрешения, выданного Комитетом в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Одновременно информируем, что основными требованиями к планировке, перепланировке и застройке розничных рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2008 № 38, установлено, что рынок размещается на территории площадью не менее 2000 кв.м.

Кроме того, с 01.01.2016 для организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга могут использоваться только капитальные объекты.

  1. По вопросам разъяснения порядка организации ярмарок, уличной и выездной торговли, а также предоставления информации о правовых актах, регулирующих данную деятельность, сообщаем следующее.

Предпринимательская деятельность по организации ярмарок, а также нестационарной розничной торговли осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (статья 11);
  2. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно­кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
  3. Федеральный закон от 01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  1. Федеральный закон от 07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300−1 «О защите прав потребителей»;
  2. Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979−1 «О ветеринарии»;
  1. Закон Санкт-Петербурга от 10.05.2011 № 223−55 «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга»;
  2. Закон Санкт-Петербурга от 14.01.2015 № 688−1 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга» (вступает в силу с 01.03.2017);
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;
  1. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно­кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»;
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;
  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1040 «О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга» (пункт 3.33);
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 «О введении в действие Санитарных правил»;
  3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» (пункт 3.2.15);
  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.2014 № 73 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга „О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Санкт-Петербурга“;
  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.2012 № 1045 „О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга“;
  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.2010 № 1830 „О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством“;
  1. Распоряжение Комитета 08.04.2014 № 1447-р „О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2014 № 73“;
  1. Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 01.10.2013 № 2010-р»;
  2. Распоряжение Комитет по градостроительству и архитектуре от 30.04.2014 № 4-н «Об утверждении архитектурно-художественного регламента объектов для размещения информации и типовых объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге».
  1. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1040 «О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга» Комитет не наделен полномочием по осуществлению контрольных мероприятий в отношении нестационарных торговых объектов.

Принятие мер по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них строений (сооружений) отнесено к компетенции администраций районов Санкт-Петербурга и подведомственного Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр повышения эффективности использования государственного имущества».

Согласно статье 44 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273−70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее — Закон Санкт-Петербурга) реализация товаров в местах, не предназначенных для осуществления торговли, влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа.

При этом в соответствии со статьями 48 и 51 Закона Санкт-Петербурга протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 44 Закона Санкт-Петербурга, вправе составлять должностные лица администраций районов Санкт-Петербурга и Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Рассмотрение указанной категории дел осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга в отношении должностных и юридических лиц административными комиссиями в отношении граждан.

Кроме того, согласно Закону Санкт-Петербурга от 16.01.2008 № 3−6 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях» полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 44 Закона Санкт-Петербурга, наделены также органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

Л.М.Громова

Скачать ответ от Комитета