На каком основании ограничивают доступ в отделы полиции в Петербурге?

В ходе мониторинга подразделений полиции в Санкт-Петербурге в рамках всероссийской акции «Гражданин и полиция», согласованной с министром внутренних дел РФ В.А.Колокольцевым, в некоторых случаях граждане встретили непонимание со стороны руководства полицейских подразделений. Так, дежурный отдела полиции № 82 после консультации с руководством попросил покинуть отдел. Заместитель начальника отделения полиции № 50, Д.П.Светлов призывал граждан скорее покинуть дежурную часть. Начальник отдела полиции № 70, подполковник полиции В.Т.Джураев утверждал, что участники акции не имеют права находиться в помещении отдела полиции. В некоторых случаях для предоставления доступа в отдел полиции предъявлялись следующие обязательные условия: наличие документов, удостоверяющих личность (в восьми отделах полиции) или объяснение причины посещения. Четыре отдела полиции оборудованы КПП, в шести отделах полиции производился досмотр личных вещей. Кроме того, в четырёх отделах полиции посетителям была запрещена фотосъёмка общедоступных помещений, в том числе объявления на информационных стендах. Сотрудники полиции аргументировали запрет тем, что отдел полиции имеет статус «режимного объекта». Данная формулировка отсутствует в Федеральном законе «О полиции». Для прояснения правовых оснований ограничения доступа в подразделения полиции, упомянутых в настоящем обращении, и улучшения взаимодействия общественных активистов с сотрудниками полиции в будущем, прошу Вас уточнить, имеются ли правовые нормы, на основании которых:
  • гражданин обязан объяснять причину посещения отдела полиции;
  • гражданин при посещении отдела полиции обязан иметь документы, удостоверяющие личность;
  • гражданину может быть отказано в доступе в отдел полиции;
  • на входе в отдел полиции оборудуется КПП;
  • производится досмотр гражданина, обратившегося в отдел полиции, и/или его личных вещей, включая использование металлодетектора;
  • гражданам может быть отказано в проведении аудио-, фото- и видеосъёмки общедоступных помещений подразделения полиции, в том числе объявлений на информационном стенде.

Ответ получен

Текст официального запроса #1

Кому: Начальнику ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-лейтенанту полиции С.П.Умнову

№ от «01» июня 2017 г.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В ходе мониторинга подразделений полиции в Санкт-Петербурге в рамках всероссийской акции «Гражданин и полиция», согласованной с министром внутренних дел РФ В.А.Колокольцевым, в некоторых случаях граждане встретили непонимание со стороны руководства полицейских подразделений.

Так, дежурный отдела полиции № 82 после консультации с руководством попросил покинуть отдел. Заместитель начальника отделения полиции № 50, Д.П.Светлов призывал граждан скорее покинуть дежурную часть. Начальник отдела полиции № 70, подполковник полиции В.Т.Джураев утверждал, что участники акции не имеют права находиться в помещении отдела полиции.

В некоторых случаях для предоставления доступа в отдел полиции предъявлялись следующие обязательные условия: наличие документов, удостоверяющих личность (в восьми отделах полиции) или объяснение причины посещения. Четыре отдела полиции оборудованы КПП, в шести отделах полиции производился досмотр личных вещей.

Кроме того, в четырёх отделах полиции посетителям была запрещена фотосъёмка общедоступных помещений, в том числе объявления на информационных стендах. Сотрудники полиции аргументировали запрет тем, что отдел полиции имеет статус «режимного объекта». Данная формулировка отсутствует в Федеральном законе «О полиции».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить сведения, уточняющие имеются ли правовые нормы, на основании которых:

  1. гражданин обязан объяснять причину посещения отдела полиции;
  2. гражданин при посещении отдела полиции обязан иметь документы, удостоверяющие личность;
  3. гражданину может быть отказано в доступе в отдел полиции;
  4. на входе в отдел полиции оборудуется КПП;
  5. производится досмотр гражданина, обратившегося в отдел полиции, и/или его личных вещей, включая использование металлодетектора;
  6. гражданам может быть отказано в проведении аудио-, фото- и видеосъёмки общедоступных помещений подразделения полиции, в том числе объявлений на информационном стенде.

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: [email protected]

Если рассмотрение данного запроса не относится к вашей компетенции, прошу направить запрос в орган, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации (ч. 7 ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Редактор
Дмитриевская О.А.


Скачать ответ из ГУ МВД про Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Скачать ответ от ГУ МВД по Санкт-Петербургу и ЛО

Текст официального запроса #2

В ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

[email protected]

№ 0119 от «07» июля 2017 г.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В ответ на ваше письмо от 07 июня 2017 года / № 3/177 802 613 780 (и дублирующее его по содержанию письмо от 19 июня 2017 года / 55/3/1 777 802 613 780), а также на письмо от 05 июля 2017 года / 55/3/1 777 802 613 780) сообщаем, что целью направления данного обращения является именно получение официальной информация о том, существуют ли нормативные правовые акты, регламентирующие доступ в отдел полиции, осуществление фотосъемки, досмотра и т. д. но не проведение проверки по конкретным случаям (они были перечислены в запросе в качестве примера).

Акция «Гражданин и полиция» ставит своей целью налаживание диалога между полицией и гражданами и повышение открытости полиции. Мониторинг должен способствовать повышению доверия со стороны граждан. Участники мониторинга представляют граждан и выясняют в ходе пребывания в отделе полиции, в какие ситуации могут попасть граждане. Представляется очень важным получить официальный ответ от ГУ МВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по вопросам, указанным ниже, чтобы разрешить сложности во взаимопонимании граждан и сотрудников полиции, которые зачастую на месте не могут сформулировать причину какого-либо запрета или требования. Такой ответ поможет и сотрудникам полиции в случаях, когда гражданин обратится к ним с таким вопросом.

Стоит также отметить, что акция «Гражданин и полиция» ежегодная и она проходит летом. Учитывая, что, по сообщениям организаторов акции, в этом году уже произошла ситуация, когда граждан вынудили покинуть отдел, актуальность подробного запроса дополнительно повышается.

Таким образом, дублируем ранее заданные вопросы ниже и просим дать ответ по существу и ссылкой на положение конкретного нормативного правового по каждому пункту запроса. Последний ответ на обращение от 05 июля 2017 г. не содержит информации о том, какие именно нормы регламентируют доступ в отдел полиции. Следует подчеркнуть, что в данном случае во всех вопросах мы говорим только о части отдела полиции, которая доступна для граждан (места ожидания и написания заявления, информационный стенд).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить сведения, уточняющие имеются ли нормативные правовые акты (с указанием наименования и реквизитов данного нормативного правового акта, его статью, пункт/часть/абзац), на основании которых:

  1. гражданин обязан объяснять причину посещения отдела полиции (части, доступной для граждан);
  2. гражданин при посещении отдела полиции обязан иметь документы, удостоверяющие личность;
  3. гражданину может быть отказано в доступе в отдел полиции;
  4. на входе в отдел полиции оборудуется КПП;
  5. производится досмотр гражданина, обратившегося в отдел полиции, и/или его личных вещей, включая использование металлодетектора;
  6. гражданам может быть отказано в проведении аудио-, фото- и видеосъёмки общедоступных помещений подразделения полиции, в том числе объявлений на информационном стенде.

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: [email protected]

Если рассмотрение данного запроса не относится к вашей компетенции, прошу направить запрос в орган, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации (ч. 7 ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Редактор
Дмитриевская О.А.


Скачать ответ от ГУ МВД по Санкт-Петербургу и ЛО

Текст официального запроса #3

Начальнику ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-лейтенанту полиции С.П.Умнову

[email protected]

№ 0322 от «20» октября 2017 г.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В ответ на ваше письмо от 07 июня 2017 года / № 3/177 802 613 780 (и дублирующее его по содержанию письмо от 19 июня 2017 года / 55/3/1 777 802 613 780), а также на письмо от 05 июля 2017 года / 55/3/1 777 802 613 780) сообщаем, что целью направления данного обращения является именно получение официальной информация о том, существуют ли нормативные правовые акты, регламентирующие доступ в отдел полиции, осуществление фотосъемки, досмотра и т. д. но не проведение проверки по конкретным случаям (они были перечислены в запросе в качестве примера).

Акция «Гражданин и полиция» ставит своей целью налаживание диалога между полицией и гражданами и повышение открытости полиции. Мониторинг должен способствовать повышению доверия со стороны граждан. Участники мониторинга представляют граждан и выясняют в ходе пребывания в отделе полиции, в какие ситуации могут попасть граждане. Представляется очень важным получить официальный ответ от ГУ МВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по вопросам, указанным ниже, чтобы разрешить сложности во взаимопонимании граждан и сотрудников полиции, которые зачастую на месте не могут сформулировать причину какого-либо запрета или требования. Такой ответ поможет и сотрудникам полиции в случаях, когда гражданин обратится к ним с таким вопросом.

Стоит также отметить, что акция «Гражданин и полиция» ежегодная. Учитывая, что, по сообщениям организаторов акции, в этом году уже произошла ситуация, когда граждан вынудили покинуть отдел, актуальность подробного запроса дополнительно повышается.

Таким образом, дублируем ранее заданные вопросы ниже и просим дать ответ по существу и ссылкой на положение конкретного нормативного правового по каждому пункту запроса. Последний ответ на обращение от 05 июля 2017 г. не содержит информации о том, какие именно нормы регламентируют доступ в отдел полиции. Следует подчеркнуть, что в данном случае во всех вопросах мы говорим только о части отдела полиции, которая доступна для граждан (места ожидания и написания заявления, информационный стенд).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить сведения, уточняющие имеются ли нормативные правовые акты (с указанием наименования и реквизитов данного нормативного правового акта, его статью, пункт/часть/абзац), на основании которых:

  1. гражданин обязан объяснять причину посещения отдела полиции (части, доступной для граждан);
  2. гражданин при посещении отдела полиции обязан иметь документы, удостоверяющие личность;
  3. гражданину может быть отказано в доступе в отдел полиции;
  4. на входе в отдел полиции оборудуется КПП;
  5. производится досмотр гражданина, обратившегося в отдел полиции, и/или его личных вещей, включая использование металлодетектора;
  6. гражданам может быть отказано в проведении аудио-, фото- и видеосъёмки общедоступных помещений подразделения полиции, в том числе объявлений на информационном стенде.

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: [email protected]

Если рассмотрение данного запроса не относится к вашей компетенции, прошу направить запрос в орган, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации (ч. 7 ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Редактор
Дмитриевская О.А.

Ответ опаздывает на 143 дня