Какие нормативные акты о жилье разрабатывают в Петербурге?

Какие нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга, разрабатываются или разработаны?

Ответ получен

Текст официального запроса #1

В Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

[email protected]

[email protected]

№ 0372 от «29» декабря 2017 г.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В нашу редакцию обратился житель Санкт-Петербурга с вопросом о разработанных нормативно-правовых актах, регулирующих предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга.

Нам известно, что рабочей группой, занимающейся совершенствованием законодательства, регулирующего предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга социального назначения проведен анализ практики предоставления и причин отказов в предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан и поступивших от администраций районов Санкт-Петербурга предложений по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2006 № 100−15 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга (далее — Закон Санкт-Петербурга № 100−15).

В результате деятельности рабочей группы был подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга»

Как указывается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет) проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленной на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/). В соответствии с Положением о Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга (утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.9.2008 № 1182) Комитет уполномочен:

— включать жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в специализированный жилищный фонд Санкт-Петербурга с отнесением таких помещений к жилым помещениям в домах системы социального обслуживания населения, предназначенных для проживания граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию в быту и нуждающихся в постоянном уходе и наблюдении, в том числе инвалидов, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет), нуждающихся в постоянном уходе и наблюдении в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию в быту и (или) передвижению, и исключать указанные жилые помещения из специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (пп. 3.53−1);

— предоставлять жилые помещения специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга — жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию в быту и нуждающимся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, в том числе инвалидам, детям-инвалидам, гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), нуждающимся в постоянном уходе и наблюдении в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию в быту и (или) передвижению (п. 3.54.).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ «О средствах массовой информации», прошу предоставить следующие сведения/документы:

  1. рабочие документы, которые анализировались рабочей группой при изучении практики предоставления и причин отказов в предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, или ссылки на них в сети Интернет;
  2. поступившие от администраций районов Санкт-Петербурга предложения по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга № 100−15 или ссылки на них в сети Интернет;
  3. актуальный на дату запроса проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» или ссылку на проект в сети Интернет;
  4. на какой стадии находится согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга»?

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: [email protected]

Если рассмотрение данного запроса не относится к вашей компетенции, прошу направить запрос в орган, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации (ч. 7 ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Главный редактор
Дмитриевская Ольга Александровна

Запрос отправлен: Декабрь 29, 2017 в органы власти Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Текст ответа #1.1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

пер. Антоненко, 6, Санкт-Петербург, 190 000
Тел. (812) 576−2461, Факс (812) 576−2490
E-mail: [email protected]
http://www.gov.spb.ru

Главному редактору Периодического печатного издания «РосОтвет»

О.А. Дмитриевской

Лиговский пр., д. 78, лит. А, пом. 23-Н, оф. 300, Санкт-Петербург, 191 040

Уважаемая Ольга Александровна!

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет), рассмотрев Ваш запрос от 29.12.2017 № 0372, поступивший в Комитет 11.01.2018, по вопросу о разработанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга, сообщает следующее.

В целях приведение Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 № 100−15 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» и Закона Санкт-Петербурга от 05.05.2006 № 221−32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также устранения недостаточности правового регулирования в сфере предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга Комитетом разработан проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» (далее — проект закона).

Проект закона рассматривался и обсуждался на заседаниях рабочей группы по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга социального назначения.

В соответствии с Номенклатурой дел Комитета рабочие материалы, использованные при разработке проекта закона, не подлежат хранению, в связи с чем их направление в Ваш адрес не представляется возможным.

В соответствии с Регламентом и распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп «О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти

Санкт-Петербурга" в целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект закона был размещен на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/documents/document_proects/ в период с 12 по 26 мая 2017 года.

В настоящее время в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100, проект закона, согласованный с 18 администрациями районов Санкт-Петербурга и Жилищным комитетом, находится на юридической экспертизе в Юридическом комитете Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Дополнительно сообщаем, что информация о деятельности Комитета размещена в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета по адресу: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/.

Заместитель председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

А.Б. Любимов

Ответ получен: Январь 19, 2018 от органа власти Правительство Санкт-Петербурга

Скачать ответ от Комитета по социальной политике СПб

Текст официального запроса #2

В Прокуратуру Санкт-Петербурга

№ 0395 от «07» февраля 2018 г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по фактам неисполнения Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет) действующего законодательства Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательства о средствах массовой информации, а также нарушения прав СМИ на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

29.12.2017 г. периодическое печатное издание «РосОтвет» обратилось в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга с запросом № 0372 о предоставлении информации (копия запроса прилагается к настоящему заявлению). Мы просили предоставить следующие сведения/документы (далее — Информация):

  1. рабочие документы, которые анализировались рабочей группой при изучении практики предоставления и причин отказов в предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, или ссылки на них в сети Интернет;
  2. поступившие от администраций районов Санкт-Петербурга предложения по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга № 100−15 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» или ссылки на них в сети Интернет;
  3. актуальный на дату запроса проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» ​ или ссылку на проект в сети Интернет;
  4. на какой стадии находится согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга»?

Данный запрос был рассмотрен заместителем председателя Комитета по социальной политике А.Б.Любимовым (письмо от 19 января 2018 г. № 020−01−35−60/18−0-1, прилагается к настоящему заявлению). Данный ответ мы полагаем не соответствующим закону, поскольку он не содержит ответы на все поставленные вопросы, а также в нем отсутствуют все запрашиваемые сведения/документы:

  1. В запросе мы просили предоставить рабочие документы, которые анализировались рабочей группой при изучении практики предоставления и причин отказов в предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, или ссылки на них в сети Интернет, где размещены данные документы. Также мы просили предоставить поступившие от администраций районов Санкт-Петербурга предложения по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга № 100−15.

В ответ на это Комитет указал, что в соответствии с Номенклатурой дел Комитета рабочие материалы, использованные при разработке проекта закона, не подлежат хранению, в связи с чем их направление не представляется возможным.

Данный ответ противоречит Федеральному закону от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В силу ст. 1 названного Закона информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее — подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления — муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Рабочие документы, которые анализировались рабочей группой при изучении практики предоставления и причин отказов в предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, следуя указанному определению, очевидно относятся к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, поэтому подлежат предоставлению по запросу пользователя информацией (ст. 8 названного закона), если только она не отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну (ст. 5 закона).

Ссылка Комитета на Номенклатуру дел не может умалять прав пользователя информацией, гарантированных ему законом и Конституцией РФ.

Более того, запрошенные нами документы не могли быть уничтожены. Приказом Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15 февраля 2012 г. № 25 «Об экспертной комиссии по вопросам организации и проведения экспертизы ценности документов, образующихся в процессе деятельности Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга» утверждено положение о постоянно действующей экспертной комиссии по вопросам организации и проведения экспертизы ценности документов, образующихся в процессе деятельности Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Положение).

В п. 3 данного Положения данная экспертная комиссия организует и проводит совместно с лицами, ответственными за состояние делопроизводства и архивного дела, работу по ежегодному учету документов Комитета для дальнейшего хранения и уничтожения. Уничтожение документов происходит только после утверждения данного акта председателем Комитета (п. 3.3)

В любом случае, делопроизводство в Комитете не может противоречить правилам, установленным в Приказе Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». В соответствии с данным Перечнем запрашиваемые нами документы должны храниться постоянно. Таким образом, запрошенные нами документы должны быть нам предоставлены, а отказ Комитета их предоставить является незаконным.

  1. Относительно запроса проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» Комитет указал, что в целях антикоррупционной экспертизы данный проект был размещен в сети Интернет в период с 12 по 26 мая 2017 г. Сам проект предоставлен в ответ на запрос не был.

Стоит отметить, что свой запрос мы обосновывали не правами и гарантиями, предоставленными Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», где действительно содержится требование о размещение проектов нормативно-правовых актов в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а именно правом на свободу информации, гарантированным ст. 29 Конституции РФ, Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Закона РФ «О средствах массовой информации».

Более того, в ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечислены способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Один из них — предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу гражданина.

Запрос подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 данного федерального закона, если запрашиваемая информация размещена в сети «Интернет», то в ответе запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

Поскольку запрашиваемая информация уже не размещена в сети «Интернет», Комитет обязан предоставить эту информацию по запросу.

Ссылка на то, что данный проект был когда-то общедоступен в сети Интернет в соответствии с законодательством об антикоррупционной экспертизе, не может умалять прав пользователя информацией, гарантированных федеральными законами и Конституцией РФ. По этой причине отказ в предоставлении документов/информации в данной части является также неправомерным и нарушающим право на свободу информации.

Полагаем, что по сути действия Комитета являются отказом в предоставлении Информации, запрашиваемой в п.п.1−3 запроса редакции СМИ о предоставлении информации от 29.12.2017 г. Таким образом, действия Комитета противоречат действующему законодательству, и нарушают право средства массовой информации на доступ к информации о деятельности государственного органа.

На основании ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», устанавливается принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 6 ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из способов обеспечения доступа к указанной информации является предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 1, 3 и 4 ст. 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации, доступ к которой не ограничен, а также обжаловать в установленном порядке правовые акты, действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации.

В соответствии со ст. 38 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124−1 «О средствах массовой информации» граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц; государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также в иных формах.

В соответствии со ст. 39 данного закона редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами указанного федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23−25 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 21−28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прошу:

  1. Применить к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга меры прокурорского реагирования;
  2. Обязать Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга предоставить нашей редакции запрошенную информацию, а именно:
  1. рабочие документы, которые анализировались рабочей группой при изучении практики предоставления и причин отказов в предоставлении жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, или ссылки на них в сети Интернет;
  2. поступившие от администраций районов Санкт-Петербурга предложения по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга № 100−15 «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» или ссылки на них в сети Интернет;
  3. актуальный на дату запроса проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» ​ или ссылку на проект в сети Интернет;

Приложение:

  1. Копия запроса редакции СМИ № 0372 от 29 декабря 2017 г. о предоставлении информации;
  2. Копия письма заместителя председателя Комитета по социальной политике А.Б.Любимова от 19 января 2018 г. № 020−01−35−60/18−0-1.

Ответ прошу предоставить по адресу электронной почты: [email protected]

Главный редактор
Дмитриевская Ольга Александровна

Запрос отправлен: Февраль 7, 2018 в органы власти Прокуратура Санкт-Петербурга
Ответ опаздывает на 34 дня